Периодичность уборки многоквартирного дома управляющая компания прописывает в договоре после согласования с жильцами. Но клининг мест общего пользования не может быть более редким, чем установлено законодательством. Кратность уборки определяет СанПиН, приложения к Госстрою и «Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда». Основной перечень документов может быть дополнен распоряжениями местных властей, но они не должны противоречить требованиям федерального законодательства.
Что относится к местам общего пользования в МКД
Многоквартирные дома – основной источник жилого фонда в городах. Квартиры в них покупают, арендуют или получают по договору социального найма. За квартиру ответственность несет ее владелец, то есть он обязан следить за состоянием инженерных сетей, убираться, выполнять по мере необходимости ремонт. Однако в МКД есть и места общего пользования, они принадлежат всем жильцам и к ним относят:
- Лестницы вместе с лестничными площадками;
- Лифты и прилегающие к ним холлы;
- Коридоры, крыльцо, входные группы (двери в подъезд с прилегающим пространством);
- Чердачное помещение и подвал;
- Подземную парковку;
- Автостоянку во дворе дома;
- Спортивные и детские площадки;
- Зоны отдыха, принадлежащие территории дома.
Все указанное имущество принадлежит всем жильцам, то есть они могут без ограничений находиться в указанных местах, пользоваться лифтом, ходить по лестнице и т.д. Естественно, что поддерживать в чистоте места общего пользования жители МКД сами не могут. Владельцы квартир вносят плату за техническое содержание, которой уже распоряжается УК или ТСЖ. Управляющие компании вправе сами выбирать, кто будет проводить запланированные работы – наемный персонал или сотрудники клининговой компании. В первом случае УК оплачивает труд своих работников, следит за выполнением ими всех указанных в договоре обязанностей, предоставляет инструмент и расходные материалы. Во втором случае УК заключает соглашение с клининговым агентством и передает ему часть полномочий, касающихся наведения порядка в МОП.
Периодичность уборки в МКД
За пределами дома, то есть на придомовой территории, на игровых площадках, тротуарах, порядок наводят дворники, обычно они работают ежедневно. В самом здании уборкой занимаются технические сотрудники или, иначе говоря, уборщицы. В их обязанности входит сухая и влажная уборка МОП, очистка от пыли и грязи подоконников, почтовых ящиков, перил, мытье окон, очистка защитных систем от грязи. Кроме того УК обязана периодически уничтожать грызунов и насекомых и предпринимать те меры, которые буду предупреждать их появление.
График уборки многоквартирных домов должен быть указан в договоре, согласно правилам и нормам технического обслуживания жилого фонда придерживаются следующих рекомендаций:
- Ежедневно влажным веником нужно подметать лестницы и лестничные пролеты, расположенные на 1 и 2 этажах.
- Ежедневно моют пол в лифте.
- Сухую уборку лестничных площадок, удаление пыли с радиаторов, подоконников выполняют раз в 5 дней.
- Радиаторы, стены, окна моют один раз в месяц;
- Чердаки убирают и дезинфицируют раз в год;
- Два раза в месяц проводят полную влажную уборку кабины лифта. Промывают стены, плафоны, потолки.
При наличии в доме мусоропровода один раз в месяц дезинфицируют мусоросборник и промывают нижний сегмент оборудования. Раз в год в подъезде необходимо проводить капитальную уборку с мытьем окон, стен, радиаторов, вентиляционных решеток. Также сразу промывают входную группу и очищают от грязи приямок.
Как часто нужен клининг в многоквартирном доме, жильцы могут определить и самостоятельно, то есть увеличить кратность уборки. Но для этого необходимо составить соглашение, согласно которому владельцы квартир будут вносить дополнительную плату на содержание дома. Она пойдет на оплату труда клинеров.
Сейчас многие УК отказываются от найма в штат сотрудников на постоянную основу. Управляющим компаниям выгоднее заключить договор со сторонней организацией и перепоручить ей часть своих обязанностей. Клининговое агентство самостоятельно контролирует работу уборщиков, платит налоги, отвечает за безопасность сотрудников и обеспечивает их расходными средствами и униформой. «Эстетклин» предлагает лучшие условия сотрудничества, для уборки в многоквартирных домах мы привлекаем тех сотрудников, которые знают специфику наведения порядка в подъездах и соблюдают все правила и рекомендации. В качестве моющих и дезинфицирующих средств применяем только те, которые безопасны для человека и животных.