Правильная организация пространства в доме позволит знать, где находятся вещи и без труда поддерживать порядок. Систему хранения мелочей, одежды, продуктов питания подбирают под привычки членов семьи, режим дня, финансовые возможности. Чистота начинается с генеральной уборки – нужно выкинуть, отдать, утилизировать то, чем вы не пользуетесь годами.
Чем вреден беспорядок
Постоянно разбросанные вещи, горы старых упаковок, залежи ненужной одежды, всевозможные газеты, пакеты, мелочи занимают полезное пространство квартиры. Жить в хаосе неудобно, некомфортно, опасно для здоровья.
Беспорядок часто является основной причиной:
- Аллергии. Вещи, лежащие не на своих местах, накапливают пыль, а она является хорошим накопителем раздражителей, вызывающих гиперчувствительность организма.
- Постоянного стресса. Живущие в захламленных квартирах люди чаще страдают от раздражительности, тревоги, депрессии, апатии – факт доказан американскими учеными.
- Травм, соматических заболеваний. Риск запнуться о валяющиеся предметы многократно возрастает.
В захламленную квартиру редко приглашают друзей, неприятно здесь находиться и членам семьи. Если из комнат убрать все ненужные предметы и правильно организовать хранение вещей в доме, то это положительно повлияет на настроение, поможет убираться без чрезмерных усилий, привлечет созидательную энергию.
С чего начать наведение порядка
Среднестатистическая семья обычно живет в 2-3 комнатной квартире или небольшом коттедже, то есть размеры жилища не такие большие, и значит, порядок легко навести собственными силами. К уборке нужно привлечь домочадцев, тогда все будут знать, где что находится.
На первом этапе складывают в мусорные мешки и утилизируют все, что точно не понадобится или пользоваться этим крайне неприятно и опасно:
- Посуда с трещинами, не оттираемыми пятнами, сколами;
- Сломанные игрушки, куски пластилина, утратившие функциональность карандаши, ручки, порванные книжки.
- Старые, порванные, вышедшие из моды наряды;
- Неработающая техника.
Считается, что если вещью не пользуются больше года, то ее можно выкинуть. Конечно, многие оставляют памятные предметы, но их лучше убрать в красивые коробочки, пакеты, боксы. Часть ненужных вещей, например хорошие куртки, комбинезоны, обувь, разумнее будет отдать в социальные центры помощи.
Функциональные системы хранения
Организация пространства и хранения в доме начинается с поиска решений, помогающих вещи разместить так, чтобы они не мешались. Сейчас есть масса ящиков, корзин, полок, мебели, подобрать их легко по дизайну и размерам.
Самым практичным решением является шкаф-купе – прямой, угловой, радиусный. Дверцы такой мебели раздвигаются в стороны и не мешают передвигаться, что особенно необходимо в маленьких по площади помещениях. Детские шкафы-купе предназначены для хранения игрушек, канцелярии, одежды. В спальне в них хранят белье, бытовые приборы, подушки, одеяла, в прихожей пальто, шапки. Шкаф-купе можно сделать на заказ, в этом случае внутреннее устройство подбирают под потребности семьи. Это вешалки под пиджаки, куртки, ящики для мелочей, бельевые корзинки, полки.
Особенности организации хранения вещей зависят и от помещения:
- Прихожая. Предполагает наличие вешалки, обувницы, ключницы, удобен пуф, в который складывают средства ухода за обувью.
- Кухня. Важное значение отводится рабочей зоне. У готовящего пищу посуда должна быть в зоне доступа и не мешать. Желательно сделать на заказ кухонную мебель с определенным местом для каждого прибора, продуктов. При отсутствии такой возможности используют подставки под крышки, навесные полочки, держатели для бутылок. Есть специальные стеновые панели (перфорированные листы) с крючками, на них вешают полотенца, кружки, миски.
- Спальня. Удобен вместительный шкаф, размещенный вдоль одной из стен. Возле кровати ставят тумбочки для разных мелочей, телефона, светильника.
- Детская. Активности малышей ничего не должно мешать, в комнатах используют шкаф-купе, корзины для игрушек, полочки. На столе ставят органайзеры под книги, учебники, канцелярию.
Понятно, что расхламление пространства начинается с генеральной уборки. Иногда собственными силами справиться с наведением порядка трудно, не хватит времени или есть сложности со здоровьем. В таких ситуациях на выручку приходят сотрудники клининговых агентств.
Компания «Эстеклин» предлагает услуги по уборке квартир, коттеджей, офисов. Клинеры очистят комнаты от грязи, промоют окна, потолки. Наши сотрудники могут правильно утилизировать скопившийся мусор, убраться после ремонта, переезда.