Отсутствие пыли и грязи на поверхностях, проветренные помещения, запах свежести — подготовленное к работе офисное пространство в значительной степени влияет на работоспособность и продуктивность сотрудников. За поддержку чистоты в офисе отвечает клининговая компания. Регламент определяет тип уборки в соответствии с задачами, сложностью и объемом работ. А еще существуют периодические мероприятия типа мытья окон и чистки бытовых приборов. От количества манипуляций зависит и время клининга. Читайте, как делать уборку в офисе в зависимости от поставленных целей.
Стандарты уборки помещений в офисе
По разному принципу организуется уборка ежедневная, генеральная, специальная. Руководитель службы клининга регулярно проводит мониторинг помещений, состояния окон, осветительных приборов на предмет постановки в план генеральной или специальной (мытье окон) уборки.
Ежедневный клининг
Проводится для поддержания чистоты, удаления пыли и скопившегося мусора. Проводится до начала рабочего дня или после его окончания.
Правила уборки офисных помещений в ежедневном режиме:
- очистка полов сухим или влажным способом (по типу покрытий);
- удаление пыли с горизонтальных поверхностей — мебели, оргтехники;
- удаление мусора из корзин, замена мусорных пакетов;
- очищение зеркальных поверхностей;
- дезинфекция кухни и санузла;
- пополнение запаса средств гигиены;
- проветривание помещений.
Обязательным условием является уборка входной зоны, ресепшн, мест общего пользования, коридоров. Для наведения порядка сотрудники клининга используют простые и моющие пылесосы, наборы салфеток, ветошь, готовые моющие средства и концентраты.
Генеральная уборка помещений
Когда в углах и за мебелью скапливается пыль, на обивке диванов появляются пятна, стеклянные полки и перегородки требуют полировки, проводится генеральная уборка. Обычно её назначают с периодичностью раз в месяц.
Что входит в комплекс работ:
- мытье полов в труднодоступных местах;
- удаление стойких пятен от обуви с половых покрытий;
- обработка стен и дверей;
- полировка зеркал, стеклянных элементов на мебели;
- протирка абажуров, выключателей, розеток;
- усиленная дезинфекция сантехнического оборудования.
Если при проведении влажной уборки требуется контакт с проводами, электроприборами, лампами освещения, предварительно они обесточиваются. В разряд специальной уборки входит клининг после ремонта, мытье окон, глубокая чистка напольных покрытий. Кроме кабинетов сотрудников и руководителей, мероприятия по уборке проводятся в конференц-залах, переговорных комнатах, на офисной кухне.
Почему за уборку отвечает клининговая компания
Классическая уборщица — это женщина, поддерживающая чистоту по своим «правилам». Профессиональный клининг включает комплекс услуг, оказываемых обученными специалистами. Они знают, как организовать уборку в офисе, используют специально предназначенные для профессиональной уборки моющие средства, соблюдают санитарные нормы.
Работа клининговых компаний соответствует общим требованиям:
- Наводить основной порядок в нерабочее время.
- Организовывать уборку по разработанным должностным инструкциям.
- Использовать разрешенные чистящие средства и инструменты профессионального класса.
- Быть незаметными в течение рабочего дня, поддерживать чистоту общественных мест при необходимости.
Клининговая служба избавляет владельцев здания и работников от необходимости ухаживать за офисной техникой, живыми растениями, стеклянными поверхностями, радиаторами отопления. Каждый вид работ производится по четко установленному регламенту. К клинингу допускаются сотрудники, оформившие санитарную книжку.